Социальный педагог МАОУ Шеманихиской СОШ
Баранцева Галина Сергеевна
К социальному педагогу можно обращаться лично
с понедельника по пятницу (с 9 до 15 часов)
Также можете связаться со мной по телефону: 8 (83156)2-51-66
«Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Социальный педагог помогает
воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Василькова.
Социальный педагог - это сотрудник, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе.
Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей.
Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам.
Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
МАОУ Шеманихинской СОШ деятельность социального педагога осуществляет
Козлова Галина Сергеевна
Время работы: понедельник-пятница
с 8-00 до 15-00
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:
1.Проверка посещаемости занятий учащимися.
2.Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
3.Работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
4.Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
5.Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
6.Взаимодействие с КДН и ЗП, ПДН Краснобаковского района.
7.Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)
· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
· коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
· охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
· психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
· посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
Социальный педагог работает с различными категориями учащихся:
План работы Совета профилактики на 2022-2023 уч.год
План работы соц. педагога на 2021-2022 уч.год
План совместной работы с МО МВД России "Краснобаковский"
Анализ работы социального педагога 2021-2022 уч.год
Памятка «Вакцинация против гриппа»
Телефон доверия
Презентация «Телефон доверия»
Школьникам и подросткам о вреде алкоголя
О предупреждении вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств
Сценарий тренинга «Пропаганда ЗОЖ».
Информация по профилактике гриппа
Уважаемые родители!
Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).
Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики во дворе, на дискотеке, в сети Интернет. До 60 % школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ.
Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».
Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию - болезнь, пока не сформировалась зависимость.
Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками.
Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.
Задача тестирования - выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать значимыми факторами риска употребления ПАВ. Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.
Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является анонимным:
• в тестировании принимают участие дети в возрасте 13 лет и старше, родители (законные представители) которых дали письменное информированное согласие. Если ребенку есть 15 лет, он участвует в тестировании при наличии своего письменного согласия. Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;
• личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении социально-психологического тестирования и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти.
Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше 15 лет, могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе с классным руководителем, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.
Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.
Примите верное решение!
Участвуйте в социально-психологическом тестировании!